УДК 637.024
DOI 10.36461/NP.2024.72.4.014

ОБОСНОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО РАДИУСА ЖИРОВОГО ШАРИКА И ЕГО ГРАНИЧНОГО ПОЛОЖЕНИЯ НА КОНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ТАРЕЛКИ СЕПАРАТОРА-СЛИВКООТДЕЛИТЕЛЯ
А.В. Яшин, канд. техн. наук, доцент; Ю.В. Полывяный, канд. техн. наук, доцент;
П.Н. Хорев, канд. техн. наук, доцент; Н.С. Чиркова, аспирант
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пензенский государственный аграрный университет», г. Пенза, Россия, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

На сегодняшний день широкое распространение в технологических линиях производства различной молочной продукции получили сепараторы-сливкоотделители как на крупных предприятиях, так и среди малых форм хозяйствования. Существующие конструкции современных сепараторов-сливкоотделителей отличаются по типу привода, способа подачи молока и отвода продуктов сепарирования, конструкции барабана, тарелок и др., но все серийно-выпускаемые сепараторы-сливкоотделители работают по принципу тонкослойного центробежного разделения и имеют определенные недостатки. В статье определено, что граничным положением при условии возможности выделения жирового шарика критического радиуса является его расположение на внешней поверхности конической части разделительной тарелки на максимальном радиусе, когда возможно препятствование движению по безвозвратным траекториям, удержание от сноса и необходимого придания первоначального импульса движению для выполнения второго этапа сепарирования – движения по внешней поверхности конической части разделительной тарелки к оси барабана. Рассмотрена возможность образования адсорбционного слоя на поверхности белковой лецитиновой оболочки наиболее мелкого жирового шарика и установлена формула, которая позволяет определить критический радиус жирового шарика, способного осесть на внешней поверхности конической части разделительной тарелки на ее максимальном радиусе, сепаратора-сливкоотделителя. Расчет критического радиуса жирового шарика способного осесть на внешней поверхности разделительной тарелки на ее максимальном радиусе установил, что его значение составляет 0,25∙10^(-6) м.
Ключевые слова: жировой шарик, сепарирование, сепаратор-сливкоотделитель, адсорбционный слой, разделительная тарелка, межтарелочное пространство.

Информация о публикации Посмотреть статью

УДК 632.3:632.4
DOI 10.36461/NP.2024.72.4.022

ПОИСК ЭФФЕКТИВНЫХ ПРОТРАВИТЕЛЕЙ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ СЕМЕННОЙ ИНФЕКЦИИ ОЗИМОЙ ПШЕНИЦЫ
И. Р. Манукян, канд. биол. наук, доцент
ФГБНУ Северо-Кавказский научно-исследовательский институт горного и предгорного сельского хозяйства – филиал Федерального государственного научного центра «Владикавказский научный центр Российской академии наук», СКНИИГПСХ ВНЦ РАН, Россия, E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

При выборе протравителей семян предпочтение отдается препаратам комбинированного действия, которые обеспечивают как защиту, так и лечение, уничтожая как наружную, так и внутреннюю семенную инфекцию. Результаты микологического анализа почвы выявили преобладание патогенов над супрессорами. Среди патогенов наиболее распространены грибы рода Fusarium. Наибольшее заражение фузариозом и бактериозами зафиксировано на зерне озимой пшеницы сортов Память и Этнос. Фунгициды Максим Форте, КЭ (содержит тебуконазол 15 г/л, флудиоксонил 25 г/л и азоксистробин 10 г/л) и Кинто Плюс, КС (включает флуксапироксад 33,3 г/л, тритиконазол 33,3 г/л и флудиоксонил 33,3 г/л) продемонстрировали высокий защитный эффект против бактериальной и фузариозной инфекции семян озимой пшеницы.
Лабораторная всхожесть семян в контроле без обработки составила 76,7 %. Обработка семян пшеницы фунгицидами способствовала увеличению всхожести за счет снижения уровня бактериальной и фузариозной семенной инфекции: Максим Форте, КС – 88,7 % и Кинто Плюс, КС – 90,1 %.
Ключевые слова: зерно озимой пшеницы, семенная инфекция, протравители семян.

Информация о публикации Посмотреть статью

УДК 637.131.2+637.022
DOI 10.36461/NP.2024.72.4.015

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДВИЖЕНИЯ ВЫДЕЛЯЕМОЙ ЧАСТИЦЫ ПРИМЕСИ В МЕЖТАРЕЛОЧНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СЕПАРАТОРА-МОЛОКООЧИСТИТЕЛЯ
А.В. Яшин, канд. техн. наук, доцент; А.А. Гусев, ассистент;
Н.С. Чиркова, аспирант; Р.Р. Девликамов, канд. техн. наук, доцент
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пензенский государственный аграрный университет»,
г. Пенза, Россия, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

В статье представлено уравнение траектории движения выделяемой частицы примеси в межтарелочном пространстве сепаратора-молокоочистителя, на основании которой определены формулы для расчета времени пребывания частицы примеси в межтарелочном пространстве барабана сепаратора-молокоочистителя и угла, на который переместится частица за это время, анализ которых показал зависимость от динамической вязкости молока, натурального логарифма отношения разности удвоенного значения координаты частицы примеси на внутренней поверхности разделительной тарелки и координаты ее начального положения к координате ее начального положения, разности плотностей частицы примеси и молока, квадрата радиуса частицы примеси и угловой скорости барабана, а также квадрата косинуса угла наклона разделительной тарелки к горизонтали. Представлены результаты расчетов значений радиуса-вектора положения частицы примеси различных размеров на внутренней поверхности разделительной тарелки от времени пребывания частицы примеси и угла, на который она переместится в межтарелочном пространстве барабана сепаратора-молокоочистителя. Установлено, что за угол 120 град., как максимальный между соседними планками без учета их ширины при времени 0,143318 с, радиус-вектор, на который переместятся частицы примеси с радиусом 0,5∙10^(-6) м, составит 0,0287 м, для частицы примеси с радиусом 2,5∙10^(-6) м составит 0,06114 м, а для частицы примеси с радиусом 5∙10^(-6) м составил бы 1,81312 м, если позволили бы размеры барабана.
Ключевые слова: частица примеси, межтарелочное пространство, сепаратор-молокоочиститель, радиус-вектор, угол, время.

Информация о публикации Посмотреть статью

УДК 621.43.068
DOI 10.36461/NP.2024.72.4.012

ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕПЛОТЫ И РАСХОДА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РЕЖИМА РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ
А.А. Никулин, аспирант; А.А. Орехов, канд. техн. наук, доцент;
И.А. Спицын, доктор техн. наук, профессор
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пензенский государственный аграрный университет»,
г. Пенза, Россия, т. 8 (904) 266-18-55, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

В данной работе рассмотрено влияние низких температур окружающего воздуха на тепловой режим работы элементов трансмиссии, а именно, ведущих мостов грузовых автомобилей. Если вопросы поддержания эффективного теплового режима работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) достаточно подробно рассмотрены и решены, то проблема подогрева ведущих мостов автомобилей в условиях низких температур окружающего воздуха, по-прежнему остается актуальной. Конструктивное расположение данных узлов на транспортном средстве способствует охлаждению даже в установившемся тепловом режиме, при длительной эксплуатации. Практическое решение данной проблемы позволит значительно повысить эффективность использования грузовых автомобилей и достичь положительного экономического эффекта за счет ресурсосбережения.
Сформулированы цель и задачи исследований. С использованием прикладных компьютерных программ MathCad 2016, MS Office Excel 2010 проведен расчет характеристик: скорости, расхода и теплоты отработавших газов в зависимости от режимов работы дизеля на примере КамАЗ 740, требуемых для определения параметров теплообменного устройства. Установлено, что скорость и расход отработавших газов возрастают при повышении частоты вращения коленчатого вала.
Проанализировано количество теплоты в ДВС, которое выделяется в результате сгорания топлива. Установлено, что во время работы дизеля КамАЗ 740 до 28,1 % теплоты, выделяемой при сгорании топлива, рассеивается в окружающую среду с отработавшими газами, что позволяет проводить исследования по разработке способов вторичного использования теплоты отработавших газов, направленных на обеспечение эффективного температурного режима работы ведущих мостов автомобилей.
Ключевые слова: отработавшие газы, выхлопная система, автомобиль, тепловой режим, температура окружающего воздуха.

Информация о публикации Посмотреть статью

Страница 3 из 6

We use cookies
Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас.