DOI 10.36461/NP.2024.71.3.013
УДК 004:63

ЦИФРОВИЗАЦИЯ КАК ТРЕНД УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
И.Х. Самандарзода1, доктор экон. наук, профессор;
Е.В. Фудина2, кандидат экон. наук, доцент;
А.В. Носов2, кандидат экон. наук, доцент;
Э.И. Позубенкова2, кандидат экон. наук, доцент;
Д. А. Конюшихина2, студент
1Государственное учреждение «Таджикский аграрный университет имени Шириншох Шотемур», г. Душанбе, Таджикистан
2Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пензенский государственный аграрный университет», г. Пенза, Россия, тел. (909) 3192885, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Устойчивость сельскохозяйственного производства базируется на решении вопросов, связанных с экологией, экономикой и социумом, возникающих в производственном процессе и системе товародвижения сельскохозяйственной продукции. В реализации устойчивого развития отечественной экономики огромная роль принадлежит сельскому хозяйству. Стабильность аграрного производства способствует решению комплекса социально-экономических задач. Они связаны с национальной и продовольственной безопасностью, комплексным развитием сельских территорий, ростом качества жизни на селе и др. При этом особая роль принадлежит цифровизации процессов. Она является в настоящее время определяющим фактором рационального использования производственного потенциала, развития отраслей агробизнеса и их подъёма. В статье осуществлён анализ отдельных параметров развития аграрного производства, позволяющих провести характеристику элементов устойчивости и определить тренды изменений. На основе анализа основных показателей развития агропромышленного комплекса РФ, динамики производства основных видов сельскохозяйственной продукции, уровня обеспеченности различными видами продукции, сделан вывод о том, что рост эффективности аграрного производства влияет на уровень социального развития сельских территорий.
Ключевые слова: сельское хозяйство, направление, цифровизация, тренд, динамика, развитие.

Информация о публикации Посмотреть статью

DOI 10.36461/NP.2024.71.3.022
УДК 621.436.24

ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ РАЗДЕЛЁННОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ТРАКТОРНЫЙ ДИЗЕЛЬ
А.П. Уханов, д-р техн. наук, профессор; М.В. Рыблов, д-р техн. наук, доцент;
И.В. Сёмин, аспирант
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пензенский государственный аграрный университет», г. Пенза, Россия, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Для улучшения тягово-экономических и экологических показателей трактора разработаны технические решения по практической реализации способа разделенной подачи топлива (РПТ) в дизель. Данный способ заключается в подаче на такте впуска дизеля определенной дозы углеводородного топливного активатора (бензина, керосина, смесевого спирто-бензинового топлива и др.) с образованием воздушно-активаторной смеси (В-АС) во впускном коллекторе и последующей подаче в образованную смесь в конце такта сжатия основной дозы моторного дизельного топлива (ДТ). Для реализации РПТ дизель необходимо дооснастить системой поцилиндровой подачи В-АС с микропроцессорным управлением. Основой такой электронно-технической системы является микропроцессорный блок управления (МПБУ), который обрабатывает входящую информацию от датчиков нагрузочно-скоростного режимов дизеля и вырабатывает исходящие электрические сигналы, управляющие включением электронасоса и работой электромеханических форсунок, осуществляющих поцилиндровую подачу топливного активатора в ветви впускного коллектора дизеля. Для функционирования микропроцессора блока управления в него на машинном языке записывается алгоритм управления дозированной подачей топливного активатора. Конструктивное исполнение МПБУ, осуществляющего вычисление продолжительности впрыска активатора электромеханическими форсунками и обеспечивающего фазированное образование В-АС, согласованно с моментом начала такта впуска в цилиндрах дизеля. Для предварительных испытаний опытного образца системы микропроцессорного поцилиндрового управления (СМПУ) подачей В-АС на этапе лабораторных исследований изготовлено устройство, имитирующее работу датчиков нагрузочно-скоростных режимов дизеля. Имитатор позволяет осуществить тестирование микропроцессорной электронно-технической системы без использования моторного стенда и датчиков, установленных на дизель, что упрощает процесс отладки и доводки системы за счет снижения трудозатрат и издержек на электроэнергию и моторное топливо, затрачиваемых в процессе стендовых исследований. Выполненные НИОКР позволили провести стендовые исследования дизеля и трактора с разделенной подачей топлива, которые подтверждают улучшение тягово-экономических и экологических показателей тракторной техники.
Ключевые слова: тракторный атмосферный дизель, разделенная подача топлива, воздушно-активаторная смесь, микропроцессорное управление, имитатор нагрузочно-скоростных режимов.

Информация о публикации Посмотреть статью

DOI 10.36461/NP.2024.71.3.021
УДК 629. 113. 003, 621.85

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ИЗМЕНЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В КОНТУРАХ ГИДРОСИСТЕМ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН
Н.И. Сергеев, аспирант; А.С. Иванов, канд. техн. наук, доцент;
В.В. Лянденбурский, доктор техн. наук, профессор,
В.Ю. Шмелев, студент
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пензенский государственный аграрный университет», Пенза, Россия, т. 8(8412) 65-82-42 Е-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Гидросистемы являются неотъемлемой частью многих технических объектов, в том числе и сельскохозяйственных тракторов. Для увеличения эффективности сложных и дорогостоящих технических систем, к которым относятся гидравлические приводы, необходимо не только совершенствовать конструкцию, но и обеспечивать требуемые показатели давления в контурах данных систем [1-5, 8], зависящего от модуля упругости применяемой жидкости.
При разработке рабочих машин это возможно осуществить путем расширения теоретического анализа для получения максимально точной информации о техническом состоянии гидроприводов, что обеспечит возможность управления техническим состоянием при помощи методов прогнозирования и своевременного устранения отказов и неисправностей гидроприводов.
Это приведет к повышению технической готовности техники, за счет сокращения ремонтных работ, связанных монтажно-демонтажными работами элементов гидропривода с машины.
Применяемые математические модели должны обеспечивать нормативную погрешность определения параметра с возможностью последующей обработки и анализа результатов, передаточных функций единичных процессов [7, 9-11].
В статье описана модель изменения давления в контурах гидросистем транспортных средств для оценки изменения в контурах высокого и низкого давления. Изложены результаты теоретических исследований, представлены результаты в виде графических зависимостей, показывающие увеличение давления в контуре высокого давления, которое возникает из-за износа уплотнения поршня гидроцилиндра и утечки рабочей жидкости из полости высокого давления в полость низкого давления.
Ключевые слова: гидропривод, гидроцилиндры, гидрораспределители, золотник, контур, давление.

Информация о публикации Посмотреть статью

DOI 10.36461/NP.2024.71.3.018
УДК 631.34

ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНИКА РЕГИОНАЛЬНОГО СЕЛЬХОЗМАШИНОСТРОЕНИЯ ООО «ПЕГАС-АГРО» (г. САМАРА) –МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ТУМАН» ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ВСЕХ ВИДОВ УДОБРЕНИЙ
В.А. Милюткин1, доктор техн. наук, профессор; О.Н. Кухарев2, доктор техн. наук, профессор
1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный аграрный университет», г. Кинель, Россия, е-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;
2Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пензенский государственный аграрный университет», г. Пенза, Россия, е-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

В научной статье представлены материалы полевых исследований Самарского государственного аграрного университета – Самарский ГАУ в Самарской области (Среднее Поволжье) по технико-технологической оценке эффективности (параметры, урожай, качество, эффект) многофункционального – модульного (для 5 технологий), инновационного, агрохимического комплекса «Туман…», разработанного и производимого фирмой ООО «Пегас-Агро» в условиях регионального сельхозмашиностроения (г. Самара – Россия) с преимущественными характеристиками по сравнению с мировыми аналогичными машинами – фирма «Duport» – Голландия, с рекомендациями по оптимальным технологиям в АПК России при возделывании основных (пшеница, подсолнечник, кукуруза) сельскохозяйственных культур при применении инновационных азотных и азото-серосодержащих минеральных удобрений с разным количеством в них азота и серы, как в жидкой (КАС-32, КАС S), так и твердой (аммиачная селитра – контроль, сульфат-нитрат аммония, карбамид, карбамид + S) формах, производства ПАО «КуйбышевАзот» (г. Тольятти, Самарская обл.), с повышением урожайности по сравнению с традиционными технологиями: по пшенице яровой твердой до 12 %, по кукурузе на зерно – до 36 %, по подсолнечнику – до 14 %, с одновременным решением в значительной степени проблем (практически прекращен экспорт от «недружественных стран») импортозамещения по специализированной для внесения удобрений технике в агрохимических технологиях аграрного комплекса России: опрыскиватели, разбрасыватели.
Ключевые слова: сельхозпродукция, производство, технология, техника, комплекс, «Туман», агрохимия, удобрения, инновации.

Информация о публикации Посмотреть статью

Страница 1 из 6

We use cookies
Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас.