DOI 10.36461/NP.2024.71.3.003
УДК 621.436

КОНТРОЛЬ ПАРАМЕТРОВ АВТОТРАКТОРНЫХ ДИЗЕЛЕЙ ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ И ОБКАТКЕ МЕТОДОМ ДИНАМИЧЕСКОГО НАГРУЖЕНИЯ
Сергей Викторович Тимохин, доктор технических наук, профессор, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;
Андрей Николаевич Морунков, кандидат технических наук, доцент; e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;
ФГБОУ ВО Пензенский государственный аграрный университет, Россия

Технологии обкатки автотракторных дизелей с использованием обкаточно-тормозных стендов или приводных станций обладают рядом недостатков технического (большая мощность и габариты), экономического (высокая стоимость оборудования, большой расход топлива, необходимость в специальных участках для обкатки дизелей) и экологического (повышенные выбросы вредных веществ с отработавшими газами в атмосферу) характера, затрудняющих их широкое применение и обуславливающие необходимость разработки альтернативных технологий бестормозной обкатки автотракторных дизелей с динамическим нагружением и средств для их реализации и контроля параметров обкатываемых дизелей. В связи с прекращением выпуска малогабаритного переносного аналогово-цифрового прибора ИМД-ЦМ предложен выполненный на современной элементной базе микропроцессорный измеритель параметров дизелей МИПД-1 для измерения контролируемых параметров (частоты вращения коленчатого вала, угловых ускорений разгона и выбега, эффективной мощности и мощности механических потерь) при обкатке, приемо-сдаточных испытаниях и диагностировании автотракторных дизелей методом динамического нагружения в диапазоне частот вращения до 9999 мин-1 и точностью измерения контролируемых параметров 1-2 %. Экспериментальные исследования показали возможность использования прибора МИПД-1 как самостоятельного диагностического устройства, так и устройства для измерения параметров автотракторных дизелей при обкатке с динамическим нагружением в комплексе с разработанными в Пензенском ГАУ автоматизированными системами управления обкаткой дизелей с динамическим нагружением.
Ключевые слова: дизель, обкатка, контролируемые параметры, цикл динамического нагружения, микропроцессор.

Информация о публикации Посмотреть статью