УДК 621.43.068
DOI 10.36461/NP.2025.74.2.013
РАЗРАБОТКА И ИССЛЕДОВАНИЕ СТЕНДА, ИМИТИРУЮЩЕГО РАБОТУ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ
А.А. Никулин, аспирант; А.А. Орехов, канд. техн. наук, доцент;
И.А. Спицын, доктор техн. наук, профессор
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пензенский государственный аграрный университет», Пенза, Россия т. 8 (904) 266-18-55, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Важной задачей при эксплуатации автомобильного транспорта является поддержание оптимального температурного режима масла в его агрегатах, для чего применяют различные способы подогрева и конструкции подогревателей. В последнее время большое внимание уделяется использованию теплоты отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Использование ДВС для исследования и определения оптимальных конструктивных параметров систем подогрева масла является достаточно затратным. В статье предлагается использовать для этого разработанный стенд, позволяющий имитировать работу выпускной системы дизеля автомобиля КамАЗ и формировать поток газов с температурой, близкой к температуре отработавших газов ДВС. Стенд обеспечивает имитацию работы двигателя на режиме холостого хода (частота вращения коленчатого вала двигателя n = 800 мин-1). Основными сборочными единицами и деталями стенда являются топливный бак, бензонасос, форсунка, модуль зажигания, приточный вентилятор, камера сгорания, приёмная труба, термопара, электронный преобразователь с цифровым дисплеем и глушитель. Установлено, что температура газов на выходе из камеры сгорания стенда, при давлении бензонасоса 0,35 МПа и скорости потока воздуха приточного вентилятора 6,5 м/с, находится в диапазоне 420±15 ℃ и соответствует температуре отработавших газов двигателя КамАЗ 740 автомобиля КамАЗ, что подтверждает возможность применения стенда для исследования систем подогрева масла в агрегатах трансмиссии.
Ключевые слова: температура, газы, датчик, форсунка, ведущий мост, давление, расход воздуха, вентилятор, теплообменник.
Информация о публикации Посмотреть статью