DOI 10.36461/NP.2024.70.2.018
УДК 621.437

ПОВЫШЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДИЗЕЛЬНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР
Ю.В. Родионов2,3, доктор техн. наук, профессор; А.А. Баглаев1, канд. техн. наук, доцент; А.А. Свиридов1, канд. пед. наук; А.А. Шаповалов1, адъюнкт;
И.Г. Хохлов1, курсант; Г.В. Рыбин3, магистрант.
1Федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего образования «ВУНЦ ВВС «ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» г. Воронеж, Россия
2Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Мичуринский государственный аграрный университет» г. Мичуринск, Россия
3Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный технический университет» г. Тамбов, Россия. email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Эксплуатация автомобильной техники в условиях пониженных температур сопряжена с большим количеством трудностей и преждевременных отказов, возникающих в том числе из-за переохлаждения дизельного топлива. При этом, несмотря на очевидную проблему, в нашей стране отсутствуют эффективные решения в серийном производстве, что приводит либо к увеличению времени запуска двигателя, либо к необходимости самостоятельно изготавливать соответствующие технические решения, что сопряжено с высокими рисками. Также стоит отметить, что необходимо разрабатывать системы подогрева всей топливной системы, а не только топливного бака, поскольку забивание фильтров и топливопроводов является наиболее частой причиной отказов. В статье составлена принципиальная схема и проведён анализ факторов, влияющих на процесс сгорания дизельного топлива, описаны устройства и технические решения для подогрева топливной системы дизельного двигателя, приведено устройство и методика расчёта геометрических характеристик заливной горловины для работы в зимних условиях. Описана методика и проведены исследования эксплуатационных показателей дизельной силовой установки (ЯМЗ-236НЕ), установленной на нагрузочном стенде КИ-5540. По результатам экспериментальных исследований доказана эффективность предлагаемых технологических решений.
Ключевые слова: автомобильная техника, дизельная силовая установка, дизельное топливо, система подогрева дизельного топлива.

Информация о публикации Посмотреть статью