Правила направления, рецензирования и опубликования научных статей

 

Правила направления, рецензирования и опубликования научных статей



Содержание статьи должно соответствовать одному из следующих отраслей науки и групп специальностей:

Сельскохозяйственные науки
06.01.00 Агрономия

Технические науки
05.20.00 Процессы и машины агроинженерных систем

Технический анализ рукописи осуществляется ответственным секретарем журнала, согласно требованиям для авторов в трехдневный срок после представления рукописи (в электронной и печатной форме).

Проверка оригинальности авторского текста, ссылки на использованные источники, степени заимствования осуществляется в трехдневный срок по всем коллекциям в системе Руконтекст. Допустимый объем цитирований (корректного заимствования) – не более 25 % от общего объема статьи (некорректные заимствования не допускаются).

Передача на рецензирование осуществляется зам. главного редактора после технического анализа и проверки оригинальности авторского текста, в течение трех дней с момента получения полного пакета документов статьи. Издание осуществляет рецензирование всех поступающих в редакцию материалов, соответствующих ее тематике, с целью их экспертной оценки. Рецензирование статьи производится независимыми экспертами журнала в течение не более 30 дней с момента получения рукописи. Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов и имеют в течение последних 3 лет публикации по тематике рецензируемой статьи. Рецензии хранятся в издательстве и в редакции издания в течение 5 лет. При наличии существенных замечаний рукопись возвращается авторам с письменным перечислением замечаний, требующих устранения.

Журнал осуществляет рецензирование всех поступающих в редакцию материалов, соответствующих ее тематике, с целью их экспертной оценки. На каждую статью оформляется две рецензии (внутренняя и внешняя) учеными, имеющими степень доктора наук. Модель рецензирования - одностороннее слепое рецензирование (singl-blind reviewing): рецензент знает имя автора, но автор не знает имени рецензента.

Редакция журнала направляет авторам представленных материалов копии рецензий или мотивированный отказ, а также обязуется направлять копии рецензий в Министерство образования и науки Российской Федерации при поступлении в редакцию издания соответствующего запроса.

В рецензии делается вывод о возможности публикации статьи. Он может быть в трех вариантах: а) статья рекомендуется к публикации в журнале; б) статья рекомендуется к публикации в журнале после устранения выявленных недостатков; в) статья к размещению в журнале не рекомендуется. Подпись рецензента удостоверяется отделом кадров учреждения, где он работает.

В случае несогласия с мнением рецензента автор статьи предоставляет аргументированный ответ на замечания, который рассматривает редакционный совет и принимает решение о возможности публикации статьи. Рецензенты уведомляются о том, что рукописи являются собственностью авторов.

Повторное рецензирование осуществляется после представления варианта статьи, с устраненными замечаниями, в течение не более 30 дней. При трехкратном повторном возврате рукописи с замечаниями рецензента вопрос о ее принятии или отклонении решается на заседании редакционной коллегии.

Решение о публикации принимается в соответствии с Уставом редакции главным редактором на основе научных рецензий и мнения членов редколлегии. При принятии решения о публикации главный редактор руководствуется достоверностью представления данных и научной значимостью рассматриваемой работы.

В случае принятия решения о публикации в течение трех дней рукопись статьи передается профессиональному переводчику для перевода на английский язык, который осуществляется два дня.

Рукописи возврату не подлежат.

Требования к оформлению статей

Для своевременного опубликования статьи необходимо не менее чем за 4 месяца до выхода очередного номера предоставить в редакцию:

  • гарантийное письмо (см. образец) от руководителя учреждения на фирменном бланке;
  • сведения об авторе (авторах): ФИО (полностью!), место работы, должность, учёное звание, степень, направление исследования, контактные телефоны, адреса почтовый и электронный;
  • текст статьи в бумажной (компьютерная распечатка) и электронной (дискета 3.5, CD или Е-сообщение, формат – MS Word) версиях, полностью совпадающих друг с другом.
  • максимальный объём – 0,4 авторских листа (16 тыс. знаков включая пробелы, или при-близительно 10 листов формата А4 текста, набранного шрифтом Times New Roman размером 14 пт с полуторным межстрочным интервалом без форматирования);
  • таблицы выполняются штатными средствами MS Word либо импортируются из MS Ex-cel (без посторонней информации!);
  • рисунки и схемы должны быть чёрно-белыми либо полутоновыми (оттенки серого); элементы векторных изображений должны быть сгруппированы; разрешение растровых изображений (фотографии, сканы) – минимум 300 dpi;
  • списки нумеруются и маркируются вручную (во избежание утраты форматирования при вёрстке);
  • примечания оформляются в виде обычных (не концевых!) сносок штатными средствами MS Word;
  • формулы, как правило, создаются в MS Equotion (штатный редактор формул MS Word) либо Math Lab;
  • список литературы (не менее 15 источников) помещается в конце статьи. Источники располагаются в порядке цитирования и оформляются в соответствии с ГОСТ 7.1 – 2003. Нумерованные ссылки на них даются в тексте статьи в квадратных скобках в обычном текстовом формате;
  • при наборе текста следует избегать использования нестандартных шрифтов (напр., шрифтов национальных языков, специализированных формульных шрифтов и под.). Если же это невозможно, необходимо предоставить в редакцию файл данного шрифта для корректного воспроизведения Вашего текста.

Структура статьи:

  • Индекс УДК (слева)
  • Название статьи (ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ)
  • Инициалы, фамилия, учёная степень, учёное звание автора(ов) и название организации, в которой они работают, жирным шрифтом
  • Краткая аннотация объёмом 100-150 слов (после отступа)
  • Ключевые слова (5-10)
  • Текст статьи с включённым иллюстративным материалом (таблицы, рисунки), после отступа. Необходимо выделить разделы: введение, методика исследований, результаты исследований, выводы.
  • Литература (не менее 15 источников)
  • Информация на английском языке: инициалы и фамилии авторов, должность, учёное звание, степень, место работы, контактные телефоны, адреса почтовый и электронный; название статьи, краткая аннотация, ключевые слова и список литературы (после отступа).

Носитель электронного варианта документов (дискета, CD или сообщение электронной почты) должен содержать только файлы, предназначенные для редакции. Заголовки файлов должны быть информативными:

  • Марков_Заявка.doc (файл с текстом письма-заявки, первый автор – Марков)
  • Марков_Проектирование_и_монтаж.doc (файл с текстом статьи, указан первый автор и первые три слова заголовка)
  • Марков_Рецензия.doc (файл с текстом внешней рецензии на статью Маркова)
  • Марков_Гарантийное_письмо.doc (файл с текстом гарантийного письма).

Плата за публикацию статьи с аспирантов не взимается.

За фактологическую сторону материалов юридическую и иную ответственность несут авторы.

 

Свежий номер
Август 2017

Содержание rus eng